Заметки профессионала для собственников

Регистрация ИП бесплатно не выходя из дома

Сдавая электронно документы на госрегистрацию вам не нужно лично посещать ИФНС. И, что самое приятное, с 1 января 2019 года это возможно сделать абсолютно бесплатно подавая заявление с необходимыми регистрационными документами электронно — через сайт ФНС или через портал госуслуг (ст. 1 Закона от 29.07.2018 N 234-ФЗ). Кстати, так же бесплатно, вы теперь можете и прекратить деятельность ИП.

Ну и ложка дегтя, для всего этого вам нужно приобрести электронную подпись, если ее у вас нет. Без ЭП подать документы удаленно вы не сможете. Стоимость подписи в различных удостоверяющих центрах разная. Поэтому лучше сначала узнать ее стоимость, может дешевле заплатить госпошлину в 800 рублей. Если вы подаете заявление лично, то расходов на нотариуса вы избежите.

И, обратите внимание, что купив ЭП вы ее сможете использовать лишь единожды для подачи документов, а потом в личных целях, например, получать госуслуги через Интернет. Для ведения деятельности, сдачи отчетности и электронного документооборота уже после регистрации придется оформлять отдельную ЭП ИП.


Если электронный вариант подачи документов на госрегистрацию ИП вас устраивает, то лучше подавать документы непосредственно через сайт ФНС. Так будет быстрее. Алгоритм действий следующий.

  1. Подготовьте документы для госрегистрации.
  2. Скачайте с сайта ФНС специальную программу и установите ее.
  3. С помощью программы прикрепите документы и подпишите их ЭП.
  4. Загрузите общий файл на сайт ФНС и отправьте документы в инспекцию. По завершении этих действий вам придет сначала сообщение о доставке, а чуть позже файл с распиской о получении электронных документов. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления документов, инспекция рассмотрит ваше обращение и, если все в порядке, направит вам регистрационные документы, подписанные ЭП.

Ответ вы так же получите в электронном виде, если вам нужны бумажные носители, запросите их дополнительно.


А еще с первого октября 2018 года вам не нужно уплачивать повторную госпошлину в случае, если вы совершили ошибки при подачи документов или сдали не полный пакет. В течение трех месяцев вы можете исправить ошибки и не оплачивать госпошлину, а так же вы вправе не предоставлять повторно документы, которые уже есть у регистрирующего органа после первого обращения.

Заголовок

Your email address will not be published. Required fields are marked *

×